«Храм музыкальной мечты в сердце Рура»

К Мариенкирхе в Бохуме добавился новый концертный зал


В Бохуме состоялась торжественная церемония открытия нового Рурского музыкального зала собраний Аннелизы Брост (Anneliese Brost Musikforum Ruhr).

_DSC8821_(c) Ingo Otto.jpg  

Аннелиза Брост--влиятельнейшая женщина в сфере массовой информации в Германии. Ее компания владеет более чем 500 печатными изданиями, несколькими радиостанциями и телеканалами.

"17 лет продолжалась эта битва за сцену",--улыбается Стивен Слоун, главный дирижер симфонического оркестра Бохума.

Никто теперь  не сможет стереть эту улыбку с его лица. Наконец-то, коллектив получил концертный зал, собственную площадку в самом центре Бохума – одного из центров земли Северный Рейн-Вестфалия.

В 2019 году Бохумский симфонический оркестр отпразднует столетие со дня основания уже на своей новой, теперь уже постоянной домашней сцене. История коллектива примечательна разными музыкальными событиями, в том числе популяризацией музыки композиторов XXXXI столетий. Премьеры своих сочинений оркестру доверяли такие композиторы, как Антон фон Веберн, Пауль Хиндемит, Эрнст Кшенек и многие другие. Бохумский симфонический оркестр включает в программы своих концертов и музыку позднего австро-немецкого романтизма. С 1994 года коллективом руководит американский дирижер Стивен Слоун.

Конкурс на строительство зала в 2012 году выиграли два архитектора из Штуттгарта--Мартин Бец и Торстен Кок. Они предложили использовать  церковь Святой Марии как фойе, а совмещенный с ней новый комплекс--в качестве мультифункционального зала. Таким образом, публика сначала попадает в светло окрашенный неоготический собор, а затем в сам Концертный зал. Снаружи  он  облицован  клинкерным кирпичом, что способствует изоляции от внешних помех и городского шума. Интерьер  зала минималистичен. Внутри доминируют бежевые и серые тона. В зале 960 мест, которые сконструированы таким образом, что даже если аудитория не заполнена, акустика не меняется. Подвижные акустические  панели комбинируют звук. Не исключено, что зал собраний Аннелизы Брост станет одной из главных площадок ежегодного Рурского фестиваля фортепианной музыки земли Северный Рейн-Вестфалия.

_DSC4662-57-Gro+Яer Saal_Thorsten Schnorrbusch.jpg


Само здание прекрасно гармонирует с исторической частью церкви святой Марии, построенной в 1868 году. В ней уже больше десяти  лет не  проводятся службы. В новом музыкальном храме Бохума светло и уютно.

На  церемонии открытия зала присутствовали почетные гости – политики, власти города, а также видные  представители немецкой культуры, интенданты ведущих музыкальных коллективов Германии, Австрии и Нидерландов.

Бохумский симфонический оркестр под управлением Стивена Слоуна исполнил Первую симфонию "Титан" Густава Малера.

А открыла праздничный концерт премьера нового сочинения современного композитора из Бохума, Штефана Бойке--кантата "Baruch ata Adonaj" («Благословен Ты, Господь»), соч. 77 для баритона, смешанных хоров, хора дискантов и оркестра. Она была написана специально по случаю открытия Концертного зала в Бохуме. Сам композитор благословил новый храм музыки звуками еврейской молитвы "Baruch ata Adonaj".

В исполнении кантаты наряду с оркестром приняли участие немецкий баритон Мартин Корнет (Martijn Cornet), детский хор мальчиков хоровой академии Дортмунда, хоровое общество земли Рур (ChorWerk Ruhr) и филармонический хор Бохума. 

Спустя день симфонический оркестр Бохума под управлением Стивена Слоуна порадовал слушателей еще одной роскошной программой. Вслед за Праздничной увертюрой Дмитрия Шостаковича прозвучал Второй концерт для скрипки с оркестром Белы Бартока. Солировал знаменитый немецкий скрипач-виртуоз Франк Петер Циммерман. Барток посвятил это сочинение венгерскому скрипачу Золтану Секею. Идея композитора создать масштабное произведение в форме вариаций не оправдала себя. Секей настоятельно просил Бартока вернуться к традиционной трехчастной форме концерта. Скрипичная виртуозность монументальна в этом сочинении, которое требует от исполнителя высочайшего технического мастерства и одухотворенности. И сложность здесь заключается не только в овладении скрипичной фактурой, но и в передаче общего характера и широты дыхания. Интерпретация Франка Петера Циммермана поразила  широтой и свободой музицирования, проникновением в фольклорный материал сочинения. Чего стоила одна вторая часть – вариации на простую тему в венгерском духе, сыгранные Циммерманом незатейливо и легко и привлекающие своей песенной непосредственностью.

stevensloane Foto John F. Martin.jpg

John F. Martin

Наслаждаться фантастической игрой Франка Петера Циммермана можно было бесконечно. Его транскрипции самых разных по  стилю произведений поражают своей оригинальностью и безупречным вкусом. Одним из таких откровений стал  эффектный бис--знаменитая фортепианная прелюдия соль минор, соч.23 № 5 Сергея Рахманинова. 

Концерт завершила сюита из балета Игоря Стравинского "Жар-птица" (редакция 1919 г.). Бохумский симфонический оркестр под управлением Стивена Слоуна  порадовал выразительной игрой и пестрой палитрой тембров, характерных для этой сказочной партитуры  Стравинского.

Свой первый музыкальный сезон на новой сцене Рурского зала собраний Аннелизы Брост Бохумский симфонический оркестр продолжит серией концертов с участием таких выдающихся музыкантов как Кристиан Тецлафф, Сергей Хачатрян, Коля Блахер и Борис Гильтбург.

Наряду со Стивеном Слоуном за пультом Бохумского симфонического оркестра будут стоять: Мишель Табачник, Тибор Боганьи, Марио Венцаго и Лахав Шани.

Яркой кульминацией обещает стать двухдневный фестиваль симфоний Иоганнеса Брамса. Вместе с Бохумским симфоническим оркестром на сцене Рурского зала музыкальных собраний Аннелизы Брост выступят филармонические оркестры Дуйсбурга, Дортмунда и Гельзенкирхена..


Фотографии предоставлены пресс-службой агентства PR² classic (Кёльн, Германия).

Фотографы, авторы снимков - Торстен Шноррбух(Thorsten Schnorrbusch) и Инго Отто (Ingo Otto).

Виктор Александров, « MusicuM » (Бохум, Германия)

О нас Контакты Mediakit Hecho a mano Manofactum